Домой Технологии и рынок В России предложили ввести ответственность за вредоносную рекламу в сети — Крипто,...

В России предложили ввести ответственность за вредоносную рекламу в сети — Крипто, 19.01.2022

88
0

Эксперты из ОНФ предложили ввести в России ответственность для поисковиков за вредоносную рекламуСюжет: КибербезопасностьКибербезопасность.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагает ввести финансовую и уголовную ответственность для интернет-корпораций за размещение рекламы, в которой содержатся вредоносные ссылки, и приравнять такую деятельность к распространению запрещенного контента, сообщили РИА Новости представители ОНФ. 

Эксперты проекта ОНФ «Мошеловка» обнаружили, что реклама в российском сегменте поисковика Google содержит огромное число вредоносных ссылок, часть из них ведет на поддельные сайты банков и их личные кабинеты. По их словам, такие ссылки могут исчисляться тысячами, это грозит колоссальным вредом населению и экономике страны.

«По итогам проведенного мониторинга эксперты Народного фронта готовят обращение к правительству с предложением приравнять распространение вредоносных ссылок в рекламной выдаче к распространению запрещенного контента и назначить за эту деятельность оборотные штрафы», — сказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Заместитель руководителя исполкома ОНФ Сергей Горбунов добавил, что крупные интернет-корпорации «должны нести уголовную и финансовую ответственность» за размещение такого контента, кроме того, зачастую компании не отрицают своей вины. Они предлагают пострадавшим пользователям обращаться в службу поддержки, но в результате ничего не происходит – финансовых потерь никто не возмещает, пояснил он.

«Реклама от мошенников постоянно появляется в Google и Meta, но компании ничего не делают для решения этой проблемы. Поэтому мы считаем необходимым ввести для них принцип «защищай или плати». Они должны возмещать потери пользователей, оплачивая свое бездействие», — заявил Горбунов.

Как подчеркнула Лазарева, распространение вредоносных ссылок в рекламных сервисах поисковых систем наносит колоссальный вред не только пользователям, но и экономике России.

По ее словам, ОНФ ежедневно получает жалобы на фишинг в рекламе Google. При этом большинство вредоносных ссылок зарегистрировано не в российском сегменте интернета. «Это создает препятствия для защиты пользователей, расследования случаев заражения или кражи данных, а о возврате потерь речи вообще не идет. В результате распространение вредоносных ссылок в рекламных сервисах наносит колоссальный вред не только населению, но и экономике в целом», — сказала она.

Как отметила Лазарева, совершенно не важно, в какой юрисдикции находится сервис, локальная это организация, региональная или транснациональная корпорация, главное – это забота о пользователе и его безопасности.

«В России, на наш взгляд, это хорошо понимают. Отличный пример тому – маркирование ссылок «Яндексом» и самостоятельная блокировка нашими поисковиками вредоносных страниц в своей выдаче. Нам понятна система работы Google, но мы не можем не замечать запредельного количества фишинга, распространяемого его рекламным сервисом, и катастрофического ущерба наших граждан от такой рекламы», – заявила эксперт.

Общероссийский народный фронт в мае 2021 года запустил платформу «Мошеловка» по выявлению мошенников и борьбе с ними. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» вместе с волонтерами обрабатывают поступающие от граждан обращения, систематизируют их, а затем передают в ЦБ, МВД, прокуратуру и другие профильные надзорные ведомства.

Источник